Простой по дизайну Bud, несомненно, является королем всех американских сортов пива. В настоящее время это один из самых продаваемых лагеров в мире, поэтому мало кто не знает об этом бренде. Тем не менее, многих интересует его история и ингредиенты.
Что такое Bud?
Компания Anheuser-Busch InBev была создана в 2008 году, когда InBev из Бельгии купила американскую компанию Anheuser-Busch, став мировым пивным брендом. Благодаря этой сделке, продажи компании за десять лет выросли на 5,3% по всему миру, после десятилетий неудачного бизнеса в США. Сейчас же Budweiser входит в список самых продаваемых пивных брендов.
Самое популярное пиво, которое поставляет компания:
- Budweiser | крепость 5.0% – классический американский эль янтарного цвета с долей объемов поставок 2,3% по всему миру. Классический Будвайзер – это пиво в американском стиле. Варится с использованием лучшего ячменного солода и смеси премиальных сортов хмеля.
- Bud Light | крепость 4.2% – более молодой сорт пива. Его поставки достигают 2,5% от доли мирового пивного рынка. Более легкая версия классики, идеально подойдёт для тех кто не любит хмельную горечь в пиве.
- Bud Select 55 | крепость 2.4% – самый низкокалорийный лагер в мире, содержащий всего 55 калорий. Приготовленный из карамельного солода и смеси импортного и отечественного хмеля.
- Budweiser Zero – новый сорт пива, выпущенный в 2020 году. В составе этого безалкогольного напитка не содержится сахара. Создан для любителей пива, которые хотят сократить потребление алкоголя, но продолжить наслаждаться любимым вкусом Будвайзера.
- Budweiser Nitro Gold Lager | крепость 5.0% – сваренный с поджаренным карамельным солодом, с последующим азотированием для получения шелковисто-гладкого послевкусия.
История легенды
Основателем Budweiser был Адольфус Буш, немецкий иммигрант, который приехал в Сент-Луис, штат Миссури, в 1857 году. В те времена пивной классикой для американцев был крепкий темный эль. Но Адольфус решил изменить это, создав освежающий светлый лагер, идеально подходящий для жаркого лета.
Изначально пивоварня называлась E. Anheuser & Company. Но уже в 1879 году она будет переименована в Anheuser-Busch Brewing Association, после того, как Адольфус женится на Лилли, дочери своего босса Эберхарда Анхойзера.
Эберхард Анхойзер начинал с производства мыла и свечей, но решил открыть пивоваренный бизнес в 1852 году. Даже несмотря на то, что он никогда прежде не занимался пивоварением. Вскоре, в 1860 году, он берёт под свой контроль Баварскую пивоварню и покупает пивоваренное оборудование у Адольфуса Буша.
Молодой Буш начинает совершенствовать свой рецепт и создаёт новое пиво с владельцем местного ресторана Карлом Конрадом в 1876 году.
Даже спустя столько лет пивоварня продолжает использовать свой старинный рецепт в пивоварении, чтобы сохранить тот самый вкус пива.
Запрет
Для большинства пивоваренных заводов времена Запрета стали тяжелыми. Тем не менее, Эберхард и Анхойзер почти сразу же начали варить безалкогольные напитки, такие как «Near beer», а также пиво на основе злаков «Bevo». За эти годы компания выпустила более двадцати кукурузных сиропов, газированных и безалкогольных напитков. Также Эберхард и Анхойзер продавали свой ячмень, рис, хмель и дрожжи домашним пивоварам.
Так, благодаря их инновационным идеям пивоварня выжила и оставалась открытой за всё время Сухого закона.
Ещё они разработали знаменитый «Budweiser Clydesdales», в честь Дня отмены. Посылки с этим пивом были доставлены в Белый дом после официальной отмены Сухого закона 5 декабря 1933 года.
Пастеризация
Ещё до того, как американские молочные компании начали пастеризовать молоко, Адольфус Буш был первым пивоваром, который решил пастеризовать пиво. Буш планировал расширять поставки, и нуждался в том, чтобы его продукт оставался свежим и неизменным. Независимо от того, куда пиво будет поставляться. Это было крайне важно для транспортировки в отдаленные места. И с тех пор отличительной чертой Budweiser является свежесть.
Маркетинг
Анхойзер-Буш был настоящим чудотворцем в маркетинге и извлекал выгоду из поп-культуры, как никто другой. Первым шагом стала «Under the Anheuser Bush», застольная песня в немецком стиле, записанная в 1903 году, которая приглашала людей выпить кружку или две.
Затем звезда комедий Билли Мюррей спел эту песню, сделав её хитом. Как только это стало ключевой частью маркетинга компании, популярность Budweiser взлетела до небес, сделав пиво компании оригинальным продуктом массового рынка в Америке. Фанаты также могли увидеть культовую рекламу пива на Суперкубке НФЛ в прайм-тайм.
В 1983 году Балли Мидуэй выпустил видеоигру Tapper. В игре главный герой был барменом, которому нужно было разливать пиво, в основном «Budweiser», для ковбоев, спортсменов и даже инопланетян.
Пиво Bud и Budweiser — одно и то же?
Исторически сложилось так, что и в Америке и в Чехии в разное время начали варить пиво с названием Budweiser. И когда эта марка пива получила признание по всему миру, чешские пивовары стали заявлять на неё права.
И пока компании выясняют между собой, кому же принадлежит название Budweiser, любители пива продолжают путаться в марках и их производителях. Чтобы вам всё стало понятно, ниже представлены марки пива и их производители:
Пиво Budweiser Budvar — производитель чешская пивоварня Budejovicky Budvar из города Ческе-Будеёвице. Одна из самых известных марок пива из Чехии в мире. Варится только на одном заводе. В Советском Союзе пиво поставлялось под маркой «Будеевицкий Будвар»
Марки пива Budweiser, Bud — производитель Американская компания Anheuser-Busch InBev.
Ингредиенты – из чего сделан Бад
Как и всё качественное пиво, Bud изготавливается только из лучших ингредиентов. Давайте же посмотрим, какие основные ингредиенты содержатся в этом напитке.
Ячменный солод
Этот ингредиент придает пиву характерный солодово-сладкий вкус, узнаваемый цвет и сахара, необходимые для брожения. Эксперты, отвечающие за качество Budweiser, тщательно отбирают ячмень с более чем 2000 полей в Монтане и Айдахо.
Хмель
Это растение придает пиву горечь, а также обеспечивает важнейший баланс сладких солодовых ароматов. Мастера пивоварения тщательно отбирают гроздья хмеля с лучших полей Европы, Северо-запада Тихого океана и Айдахо.
Дрожжи
Как вы, наверное, знаете, дрожжи дают пиву жизнь и, в значительной степени, отвечают за вкус. Компания Anheuser-Busch использует свой собственный штамм дрожжей, происходящий непосредственно от оригинальной культуры дрожжей Budweiser, которую Адольфус Буш использовал в 1876 году.
Вода
Этот ингредиент также важен в пивоварении, поскольку обеспечивает целостность напитка. Пиво должно пройти многоступенчатый процесс фильтрации. И только чистая вода может обеспечить максимальное качество и консистенцию пива.
Рис
Рис — это секретный ингредиент, который придает Budweiser освежающий чистый вкус. Хотя рис и не добавляет аромата пиву, но придает напитку более светлый цвет и способствует его сухому и чистому вкусу.
Адольфус Буш решил добавить его в рецепт, чтобы сделать свое пиво уникальным и выделиться среди других лагеров, доступных на рынке в то время. Даже сегодня Anheuser-Busch является крупнейшим покупателем риса в Америке.
В чём поставляется Bud
Budweiser поставляет пиво Bud в кегах, бутылках и банках различных размеров.
Кеги
До начала 1950-х годов компания использовала только один тип кег. В 1955 году Август Буш-младший представил несколько новых конструкций кег.
По состоянию на 2011 год компания распространяла Budweiser в трех типах кег:
- 59 л. (1/2 стандартного кега)
- 29 л. (1/4 стандартного кега)
- 20 л. (1/6 стандартного кега)
Бутылки
В отличии от кег, размеры бутылок, используемых для поставок пива, всегда оставались одинаковыми:
- 0,35 л.
- 0,5 л.
- 0,75 л.
Оригинальная бутылка Budweiser практически не изменилась с 1876 года. На горлышко бутылки нанесена небольшая наклейка со знаменитым логотипом Budweiser в виде галстука-бабочки. Большая красная этикетка имеет центральный белый прямоугольник, на котором нанесен логотип в виде герба Budweiser с названием самого бренда.
Алюминиевые банки
В 1936 году, Буш начал использовать алюминиевые банки, что значительно увеличило продажи. И в отличие от бутылок, компания часто меняла внешний вид банок с течением времени, в зависимости от вкусов потребителей и рыночных условий.
В настоящее время Budweiser предлагает различные банки от 0,2 до 1,2 литров.
Всего бренд сменил двенадцать дизайнов банок, начиная с 1936 года. В том числе новый дизайн 2011 года, в котором подчеркивается галстук-бабочка, а также временные банки специального выпуска.
В большинстве случаев дизайн банок включал патриотические американские символы. Такие как белоголовый орел и цвета флага. И только в 2011 году компания изменила дизайн брендинга и ликвидировала традиционные этикетки в ответ на резкое падение продаж.
С мая по ноябрь, когда проходили выборы 2016 года, Budweiser использовала временные этикетки на банках и бутылках объемом 0,35 л. Компания изменила название пива на «Америка» и добавила на этикетку патриотические американские лозунги, такие как «Свобода и справедливость для всех».
Сколько стоит пиво Bud?
На российском рынке напитки американской компании Budweiser находятся в среднем ценовом сегменте под маркой Bud.
Классический Bud — от 50-60 руб.
Bud Light — 45-60 рублей
Bud Zero – 40-50 рублей
Bud 66 – 50-70 рублей
Budweiser Nitro Gold — от 90 рублей
Краткие Сведения
Budweiser – это культовое американское светлое пиво, ставшее настоящей легендой. Пик продаж Budweiser пришелся на 1988 год, когда было продано 50,8 миллиона баррелей. Несмотря на то, что в настоящее время он уже не так популярен в США, этот аутентичный американский бренд начал выходить на новые рынки в Европе и Азии.